Салат из копченой курицы и апельсинов. С зеленью и сухариками

Технология грима

Технические средства грима

Для выполнения гримерных работ необходимо иметь гримировальные краски, инструменты и принадлежности и рабочее место.

В настоящее время стало привычным делом использовать в гримировании коробки грима, а раньше пользовались случайными красителями из бытовой косметики, нередко включавшими в состав вредные вещества, а также растительными соками трав и растений. В начале XVIII в. стали применять специальные гримировальные краски для грима. В 1786 г. гейдельбергский медик Франц Май разработал краски на сухой основе, которые не вредили здоровью. В своей книге он дал подробные указания и рецепты для грима. До середины XIX в. актеры пользовались ими. С изменением освещения театральной сцены, площадки потребовались более тонкие приемы выполнения грима и, естественно, краски видоизменились. На смену сухим появились краски на жировой основе. На протяжении многих лет состав красок изменялся и совершенствовался. В настоящее время у нас в стране актеры пользуются гримировальными красками высокого качества. К составлению их рецептур привлечены ведущие художники-гримеры театра и кино, врачи-косметологи, художники, технологи.

Гримировальные краски можно разделить на сухие и жирные, пасто - и мазеобразные, твердые, жидкие. Грим в готовом виде расфасован в пластмассовые коробки, где три фоновых тона (№1 - светло-розовый, №2 - темно-розовый, №3 - загара) и девять оттеняющих красок: светлая красная - кармин, темная красная - бакан, белая, желтая, черная, синяя, зеленая, коричневая, светло-коричневая. Практически каждая краска в чистом виде не употребляется, в большинстве случаев краски смешивают, получая желаемый оттенок. При составлении двух-трех красок можно получить новый оттенок или краску. Так, при смешении белой и черной красок получают серую, синей и белой - голубую, синяя и желтая образуют зеленую, добавляя в зеленую белую, получаем салатовый цвет; сочетание красного и синего дает фиолетовый цвет. При смешивании гримировальных красок полезно вспомнить законы живописи.

Гримировальные краски изготовляют из безвредного по составу растительного и минерального сырья, материалов. Мелкотертые порошки красок перемешиваются с натуральными жирами, ароматическими маслами ("отдушкой"), которые не растворяются в воде. Составлением грима занимаются специалисты в лабораториях, имеющие на то медицинское разрешение. Кроме густых красок бывают жидкие гримировальные краски-морилки. Их используют в музыкальных театрах, особенно в балете, опере, а также в драматических театрах. Красками покрывают большую площадь кожи - плечи, руки, спину, ноги. Морилки дают возможность за короткое время сделать тело загорелым. В салонных спектаклях актеры, изображающие аристократов, применяют белила.

Жидкий грим состоит из воды, глицерина, одеколона и мелкотертого порошка мела для белил или коричневой краски, разводимой в воде для морилки. Краски быстро сохнут, не пачкают костюм. Продаются краски в стеклянных полиэтиленовых флаконах. При употреблении их взбалтывают, выливают в плоскую миску или блюдце и при помощи губки наносят быстрыми движениями на кожу. Можно наливать небольшое количество краски в ладонь и растирать плавно и мягко. Раньше для придания коже темного оттенка использовали жженую пробку, разведенную на пиве. Жидкие краски легко смываются теплой водой с мылом.

В гриме используют сухие краски - мелкотертые пудры, румяна, косметические тени, блеск для губ и глаз. Иногда применяют светящиеся краски, особенно в спектаклях-сказках.

В работе по гриму необходимы кисточки щетинные №1, 2, 3, растушевка, которую можно заменить обожженной спичкой или сделать из куска бумаги, сложенной вдвое, вырезанной конусом, плотно скатанной широким краем внутрь и с заклеенным наружным краем. Необходим пузырек с кисточкой для клея, которым прикрепляют растительность (бороду, бакенбарды, усы) к лицу и ручное зеркальце.

Для гримерного цеха в театрах надо выбирать просторную, светлую комнату с широкими окнами. В ней должны быть раковина, мойка, сушилка, термостат, фен, сушуар, скамейка для установки станка тресс-банка. Цех должен быть хорошо освещен, иметь верхнее и боковое освещение, оборудован стенными шкафами для хранения гримерных принадлежностей (коробок с гримом, пудры, вазелина, алигнина, ваты, клея ля грима, одеколона, морилки, белил), должен быть сейф для хранения ацетона, бензина.

Технические приемы грима

Существуют два основных технических приема гримирования: живописный и скульптурно-объемный. Каждый из них базируется на конкретном изучении пластических особенностей лица. Живописный прием выполняют, используя гримировальные краски. Работа с красками во многом напоминает работу живописца. Соблюдают те же принципы, что и в живописи, так как в них много общего. Цвет, светотень, линия играют большую роль, связаны между собой и дополняют друг друга. Так как жанр произведения (опера, оперетта, драма, цирк, эстрада) оказывают определенное влияние на выбор грима, то характер грима меняется. В цирке и на эстраде можно использовать линейные гримы, которые иногда называют условными. Они отличаются тем, что в них отсутствует плскостно-живописная выразительность, нет четкого выражения объемных форм, а лишь графичность изображения, цвет используется в чистом виде, без оттенков и переходов из одной тональности в другую.

Скульптурно-объемный прием грима отличается от живописного тем, что в нем используют кроме красок налепки, наклейки, аппликации, подтяжки, постижерные изделия. В выполнении его много общего с работой над скульптурой по передаче объемной формы. Используя скульптурно-объемный прием грима, можно изменить лицо до полной неузнаваемости, чего нельзя сделать в живописном приеме. В скульптурно-объемном приеме используют разнообразные материалы: вату, папье-маше, кожу, пробку, пластические детали, постижерные изделия. Особенно наглядно это может проявиться при гримировании сказочных персонажей в спектаклях-сказках, феерических и цирковых представлениях.

В театре процесс гримирования называют упрощенно "грим", но каждому понятно, что? подразумевается под этим словом. Грим требует внимания и аккуратности, в противном случае он может быть неудачным. Надо запомнить такую последовательность грима: подготовка рабочего места, протирание лица, наложение общего тона и румян, подводка деталей лица, бровей, глаз, губ, носа и др. Если в гриме применяют так называемую растительность - усы, бороду, бакенбарды, брови, то те места, на которые они будут наклеиваться, вазелином или общим тоном не покрываются. Клеят растительность после окончания гримирования. Это делается для того, чтобы не запачкать волосы гримом, пудрой и не испортить формы. Все налепки из гуммоза, ваты, поролона, а также пластические детали клеят насухо вытертую кожу перед началом гримирования. Чтобы налепка лучше держалась, кожу лица припудривают или промазывают гримировальным клеем.

Женский парик надевают после окончания гримирования, чтобы рукой при гримировании не помять прически. Мужские парики со лбом надевают до гримирования, чтобы наклеить шифоновую ленту и замаскировать рубец перехода от искусственного лба к естественному. Так же надевают полупарики и накладки. Прически из естественных волос делают в два этапа: перед гримированием завивают волосы и закалывают их шпильками, для того чтобы они остыли, а после гримирования укладывают в прическу. Если прическа требует густых волос, то используют накладные элементы: шиньоны, косы, локоны. Театральный костюм надевают через ноги, если такой возможности нет, то через голову, а лицо на этот момент покрывают куском тонкого капрона или газа и аккуратно продевают в отверстие ворота. Это делается для того, чтобы матеря костюма скользила по капрону и предохраняла от гримировальных красок. Снимают костюм сразу после окончания спектакля. Затем снимают парик, различные постижерные изделия, разгримировываются, используя крем.

Театральный грим будет только тогда удачен, когда соблюдена полная гармония между всеми компонентами.

Подготовка лица к гриму

Прежде чем приступить к гримированию, волосы зачесывают со лба назад, надевают широкую резиновую или хлопчатобумажную повязку. Лицо смазывают вазелином, или кремом, или специально подготовленным жиром. Смазывание лица делают легко и быстро от центра к краям, не нажимая сильно на кожу и не втирая в кожу. Затем промокают лицо куском алигнина или ваты для подсушивания кожи. Но все-таки после промокания кожа должна оставаться влажной для того, чтобы очистить лицо от пыли. Жировая основа делает кожу более эластичной, благодаря чему грим распределяется легче. Гримировальные краски бывают сухими, и по лицу, не протертому жировой основой, они распределяются с трудом, нежелательно растягивая кожу и "натирая" преждевременные морщины. Если гримировальные краски имеют большой процент жиров, то перед гримированием лицо можно не смазывать вазелином, чтобы грим не растекся.

Распределение общего тона

Следующий этап гримирования - подбор и наложение общего тона на лицо. Общий тон на лице актера необходим, так как незагримированное лицо под действием сценического освещения теряется, кажется плоским и невыразительным, кожа лица выглядит без тона серой, мертвой. Он является основой грима, своеобразной грунтовкой, на которую можно накладывать краски. Надо помнить, что общий тон, т.е. цвет кожи сценического персонажа, играет значительную роль, характеризуя внешний облик человека. Цвет общего тона может быть различным и зависит от возраста, характера, национальности, социального положения, других субъективных и объективных причин. В коробке грима три основных общих тона: светло-розовый №1 для женского лица, несколько темнее №2 и цвет загара №3 . Общий тон в чистом виде не используют. Каждый раз подбирают особый общий тон, смешивая с основным тоном краски коричневую, желтую или красную. Общий тон накладывается на лицо пятнами при помощи губки или указательного пальца правой руки от центра к краям лица. Общий тон распределяют плавно скользящим движением, ровным тонким слоем. Краски на лице распределяются по системе массажа - к кромке волос и на шею. Гримируя лицо, следует покрывать общим тоном мочку уха и часть шеи, чтобы лицо не выглядело маской. Вместо грима используют для шеи темную пудру или жидкий грим - морилку.

Наложение румян

Для оживления лица после наложения общего тона необходимо наложить румяна. Существует несколько их разновидностей: румяна для грима молодого, старческого, болезненного лица, типа "лубок". Цвет краски ля румян составляют в зависимости от тона лица, цвета глаз и волос. При смуглом цвете лица необходимо в румяна добавить более темной краски. Для светлого тона лица, светлых глаз и волос накладывают светло-розовые румяна. Распределение румян происходит по определенной схеме. Наиболее сильно румяна накладывают на выступающие части скуловой кости. От скулы румяна постепенно сводят на нет, легко и плавно к височной, глазничной впадинам и к уху. У внутреннего угла глазничной впадины румяна переходят на стенку и крылья носа. Затем румяна накладывают на виски и надбровные дуги, подрумянивают подбородок и мочку уха. Румяна с подбородка мягко и органично стушевываются на нет, соединяясь с румянами щек по линии нижней челюсти. Румяна ля грима молодого лица накладывают с мягкими переходами от более ярких красок к светлым, постепенно стушевывая с общим тоном. Если лицо после запудривания грима выглядит бледным, то его можно подрумянить при помощи сухих румян. Несколько иначе румяна наносят при гримировании старческого лица. Берут крупную губку, обмакивают в составленные заранее румяна и концентрируют цветовую гамму по скуле, создавая как бы склеротичный румянец. Румянец в гриме болезненного лица делают пятнами, сосредоточивая краску на скуле. При гриме "лубок" румянец на щеке имеет вид яблочка. С давних пор румянец "яблочко делали на игрушках - матрешках, петрушках. При помощи румян можно корректировать форму лица: расширить его или сузить. Это произойдет иллюзорно, зрительно, на самом же деле овал лица останется без изменения. Для того чтобы расширить лицо, румяна наносят ближе к уху, на два пальца от носа по скуле, растушевывают по направлению к челюсти. Чтобы сузить лицо, румяна накладывают ближе к носу по скуле, отступая от уха.

Грим лицевой части черепа и других частей лица

Для того чтобы ознакомиться с работой по гриму, нужно тщательно изучить анатомическое строение и пропорции лица. Зная строение лицевых костей, можно правильно делать грим худого, старческого лица. Изучение начинается с прощупывания костей и впадин. При работе большое значение имеет распределение света и тени. Надо помнить, что светлые цвета приближают предмет, а темные отдаляют, делают его зрительно глубже.

Грим начинается с нанесения общего тона. Берется белая краска с добавлением желтой (цвет кости). Указательным пальцем прощупывают выпуклости: скулы, челюсти, подбородок. Они очерчиваются тонкой линией (коричневой и черной краской). Выпуклости остаются покрытыми основным тоном, но не равномерно, середина каждой выпуклости пробликовывается. Впадины затемняются темной краской, которая накладывается неравномерно. Под скуловой впадиной тень выглядит темнее, к нижней челюсти тень рассеивается и сходит на нет. Затемняют глазничные впадины.

Под глазами, надбровными дугами и особенно около внутреннего угла глаза тени делают интенсивнее, под наружным углом глаза - слабее. Угол нижней челюсти оттеняется резкой тенью, к шее тень рассеивается, растушевывается. Височные и лобная впадины затеняются слегка. Окраска впадин зависит от их глубины, а также от больших и меньших выпуклостей. На лобных буграх и на лобных дугах, на скулах и подбородке, на нижней челюсти (углах) ставя блики, сила теней здесь различна. Вместе с тем резких переходов между тенью и тоном, а также бликом делать не рекомендуется. Постепенный плавный переход от одного цвета к другому можно получить за счет тщательного аккуратного растушевывания граней. Глубокие впадины не следует окрашивать черной краской, так как она трудно смывается с лица. Лучше смешивать коричневую краску с черной. Очертания костей, места расположения и форму впадин нужно запомнить, так как это поможет при гримировании и выполнении макияжа.

Благодаря искусному гриму можно изменить детали лица. Рассмотрим приемы изменения лба, бровей, глаз, носа, губ, щек, подбородка при помощи грима.

Форма лба зависит от лобной кости лицевого черепа. Лоб может быть высоким и низким, широким и узким, выпуклым с выступающими лобными буграми и надбровными дугами, плоским с сильно вогнутой лобной впадиной. Изменить форму лба можно, используя гримировальные краски. Для придания выпуклости необходимо высветлить лоб бликами более светлыми, чем общий тон (тон № 1 + белая), а также лобные бугры, середину лба. Сузить поверхность лба можно, затемнив более темной по отношению к общему тону краской. Покрыв височные впадины коричневой краской + + бакан, можно таким образом ограничить плоскость лба.

Ширина лба зависит от формы бровей, так как высоко поднятые густые широкие брови сделают лоб зрительно более узким, а короткие, еле заметные по своему цвету брови, наоборот, увеличат лобное пространство. В разные эпохи к ширине лба относились по-разному. В обычаях древних греков было принято закрывать лоб волосами, повязками, а в эпоху Возрождения, наоборот, высокий выпуклый лоб считался основным признаком красоты женщин.

Для этого выщипывали брови и даже ресницы. Всмотритесь внимательно в портреты живописцев эпохи Возрождения, которые на своих прекрасных полотнах отразили своих современников: линия лба у них явно завышена. Художник Пьеро ди Козимо ("Портрет Симонетты Веспуччи") на портрете изобразил молодую красивую женщину с чрезвычайно сложной прической: большой выпуклый лоб, еле заметные брови, глаза устремлены вдаль; длинная шея подчеркивает юность и женственность. На первый взгляд, можно подумать, что верхняя линия лба, берущая начало от линии роста волос, как бы делит лицевую и затылочную части на две равные. На портрете художника А. Поллайоло "Женский портрет" (1460) изображена также молодая красивая женщина с высоким лбом и длинной шеей, длина которой увеличивается за счет высоко поднятого пучка волос и низко опущенного декольте. Можно обратиться к всемирно известному шедевру мирового искусства - портрету итальянского художника, ученого Леонардо да Винчи "Джоконда". Милое женское лицо с загадочной улыбкой отвечает требованиям моды: высокий лоб, еле заметные брови, ресницы.

Брови

Они как бы дополняют оформление глазничной впадины, воспринимаются как декоративный элемент, который не только украшает, но и передает характер. Брови играют главную роль в равновесии лица, они могут создавать или разрушать его. Они способны подчеркнуть красоту глаз, их привлекательность или, наоборот, акцентировать недостатки, а также придать всему лицу нежелательное выражение. Если брови в гриме или макияже оформлены грубо, неправильно, то вся работа может потерять смысл. Необходимо знать строение, линии, форму, характер бровей. В строении бровей различаются следующие части: головка - утолщенная часть, находящаяся у переносья, прозрачная по окраске; тело - средняя часть бровей; хвостик - наружная часть, наиболее тонкая. В зависимости от густоты брови могут быть широкие, длинные, тонкие, сросшиеся на переносице, по форме - прямые, дугообразные, круглые, "домиком". Если головку брови и хвостик зрительно соединить прямой линией, то в зависимости от направления этой линии можно определить следующие линии бровей: восходящую, горизонтальную, спускающуюся. Брови бывают плавные, с изломом, с разрывом.

В гриме и макияже брови играют большую роль, при помощи их формы можно наглядно выразить характер человека: волевой, суровый, мужественный, легкомысленный, веселый, печальный. В гриме бровям нужно уделять особое внимание, так как неумелое их окрашивание может придать лицу вульгарный вид. Форму бровей можно изменить, применив более густой общий тон, смешанный с пудрой. Полученной массой окрашивают волоски бровей против роста волос, повторяя движение пальца, на котором находится масса, несколько раз. Для маскирования бровей можно использовать мыло. Взяв небольшой кусок мыла (лучше детского или простого), смачивают его острый угол и несколько раз проводят им по волосам брови. Волоски слипаются и легко скрываются под общим тоном лица. Более жесткие и густые брови можно замазать специальной мастикой - ангруаом. Так как в ее состав входят воск и клейкие вещества, то волосы склеиваются, плотно прилегают к коже, после такой подготовки можно накладывать общий тон и рисовать форму бровей гримировальной краской при помощи кисточки или растушевки.

В оперных театрах сцена, удаленная значительно от зрительного зала оркестровой ямой, требует более яркого, четкого грима. Глаза - "зеркало души" - должны быть видны, открыты. Поэтому при подводке бровей стремятся как можно больше открыть глазничную впадину, проводя краской по верхней линии бровей.

Брови маскируют смесью общего тона и гуммоза, специальным клеем для грима (лаком), расчесывают частой гребенкой, щеткой, затем проводят кисточкой с клеем. Повторяют движение с кистью несколько раз. После прикладывают поверх волосков бровей мокрую вату, быстро проводя по поверхности: образуется белый налет, волоски плотно приклеены друг к другу. После этого общий тон легко наносят на поверхность. В спектакле театра им. Е. Б. Вахтангова по пьесе В. Соловьева "Великий государь" народному артисту РСФСР И. М. Толчанову в роли царя Ивана Васильевича гримировали брови, похожие на крылья птицы, подчеркивая неуравновешенный, грозный характер царя. Работая над формой бровей, художник-гример Д. Ситнов предложил сильно приподнять часть брови около виска. Для этого кожу подбровного пространства закатывали вверх и заклеивали, затем клеили брови из крепе.

Черная краска в гримировании бровей используется при выполнении национального грима, в остальных случаях применяют черную краску + коричневую и бакан (темно-красную). От природы брови бывают неодинаковой ширины, начало бровей прозрачное, менее густое, в середине брови шире и гуще, а концы тоньше и острее. Цвет бровей немного темнее цвета волос на голове. Не исключены моменты сильного окрашивания бровей как дань моде или личного вкуса. Подрисовывать брови можно отдельными штрихами при помощи кисточки или растушевки, можно рисовать сплошной линией или использовать наклейки. В XVIII в. было принято в аристократических кругах наклеивать брови из низковорсного меха шкурок выдры или соболя. Брови из крепе удобно наклеивать, но использовать их можно только один раз; в спектаклях пользуются заранее сделанными наклейками на монтюре из тюля, газа, шифона.

Глаза

Этот сложный организм состоит из глазного яблока, окружающих вспомогательных тканей, которые защищают его и приводят в движение: мышц глаза, верхнего и нижнего век с ресницами, слезника. Сюда же надо отнести брови, поскольку они как бы завершают оформление глазничной впадины. О глазах можно судить по их форме, величине, положению, цвету, выразительности. В зависимости от величины и размера глазной щели различают глаза миндалевидные, щелевидные (монгольские, японские), круглые, большие, маленькие. Глаза различают также по характеру нормально посаженных, глубоко посаженных и выпуклых (навыкате) глаз, а в зависимости от расстояния между внутренними уголками глаз - близко и широко поставленные. Различно и расположение осей глаз. Ось - это условная прямая, проведенная через наружный и внутренний углы глаз. Ось может быть горизонтальная - углы глаза расположены на одной прямой (классический глаз), восходящая - наружный угол выше внутреннего (восточный глаз), падающий - наружный угол ниже внутреннего - (европейский глаз). Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы, расстояние между которыми равно длине глаза, а углы внутренние и внешние лежат на одной прямой.

Изучая свое лицо, мы увидим, что форма глаз на первый взгляд одинаковая для всех, имеет специфические особенности, зависящие от национальности и расы. Так, восточные народы имеют удлиненную миндалевидную форму, а народы монголоидной группы - особую форму глаз с низко опущенным слезником (эпикантусом), глазная щель узкая, глаз расположен косо, имеется "монгольская складка" у внутреннего угла глаза, которая характерна только для монголоидной расы. В целом форма глаз зависит от размера глазной щели и характера глазничной впадины. Изменить форму глаз можно, используя живописный прием, а также прибегнув к подтяжке или наклейке, налепке, разным формам скульптурно-объемного приема. При помощи грима форму глаз можно сделать более округлой, продолговатой, овальной, придать раскосость.

Для подводки глаз используют краски разного цвета, но при этом следует учитывать цвет кожи, волос, глаз. Как правило, для людей со смуглой кожей, темными волосами и глазной радужной оболочкой используют черную краску + коричневую. Для людей со светлой кожей, светлыми волосами, голубыми и серыми глазами можно использовать коричневую краску в чистом виде или с прибавлением темно-красной краски (бакана). На цвет подводки в последнее время большое влияние оказывает мода. Но в гриме и макияже есть свои особенности, так как грим существует для гримирования лица актеров, а макияж используют в жизни, быту. Если изменить цвет верхнего или нижнего век, то можно как бы изменить и цвет глаз, а при помощи подводки и форму. Для гримирования глаз используют оттеняющие краски из коробки грима, а также косметические средства - тушь, тени, карандаши, маскару. Существует несколько видов подводки глаз.

Схема макияжа по К.Диору: 1- наиболее светлый оттенок во внутреннем углу глаза; 2- менее светлый оттенок под бровью; 3- светлый оттенок над веком; 4- темный оттенок под нижними ресницами.

Нормальная подводка - такой способ гримирования, при котором подбровная часть покрывается общим тоном, наносятся румяна с учетом глубины глазничной впадины. Можно нанести оттеняющей краской цветовое пятно на верхнее веко, растушевав его аккуратно. По линии ресниц верхнего и нижнего век проводят линию, используя выбранную темную краску (черную, коричневую, черную с коричневой), у внешнего угла глаза ее делают длиннее. Линии аккуратно растушевывают, чтобы не было впечатления искусственно нарисованного глаза. При проведении кисточкой с краской особый нажим делают в середине верхнего и нижнего век. Так как ресницы верхнего века гуще, то линия подводки должна быть ярче, нижние ресницы реже - линия прозрачная.

Для увеличения формы глаза следует после нанесения общего Тона провести темную линию по линии верхнего века, затем более светлую линию (тон № 1 + белая) прорисовать у нижних ресниц, как бы увеличив этим размер глазного яблока, потом темную линию. Линии у внутреннего и внешнего углов глаза не соединяют, зрительно они будут повторять линию ресниц, расположенных параллельно. В театральном гриме можно расстояние между линиями верхнего и нижнего век у внешнего угла глаза покрыть более светлой краской, чтобы нагляднее разделить линии.

Иногда надо уменьшить глаза, придав им круглую форму, характерную для населения Африки, относящегося к негроидной расе. Приемов подводки глаз несколько, наиболее распространенной является подводка наиболее интенсивно в середине верхнего и нижнего века. Линии подводки должны быть округлыми, дугообразными, ни в коей мере не прямые. Можно общим тоном загримировать более тщательно внутренний и внешний угол глаза, положив тени по линии ресниц. Подводка глаз может осуществляться как ровной сплошной линией, так и пунктиром (отрывочными штрихами.

Умение подбирать палитру для своего цветотипа – только половина успеха, вторая часть – это знание правильного нанесения макияжа на лицо. Качественный визаж – целая наука. Мы поможем изучить её и стать немного ближе к мировым специалистам спонжа и кисточек.

Базовые правила

Без теории никуда, поэтому нужно углубиться в основы , узнать всё о макияже и как правильно его наносить в домашних условиях.

  1. Чистая кожа – аксиома. Без очищенной, чистой и красивой дермы никуда. Тонны тонального крема и пудры скроют самые явные недостатки, но в большинстве случаев, если так наносить макияж, то можно выглядеть смешно и постареть на несколько десятков лет. Поэтому перед макияжем обязательно очищаем лицо лосьонами и тониками. Кроме этого, никогда не ложитесь накрашенной спать.
  2. Качественная косметика. Тени, купленные на рынке за 10 рублей не лягут на кожу также, как Макс Фактор или Мейбилин, еще и аллергию могут вызвать. Пользуйтесь качественной косметикой. Мы не настаиваем на профессиональной, но и баловаться помадой или тоналкой, купленной на стихийном рынке не нужно;
  3. Учитывайте собственный цветотип и форму лица. При любом недостатке лица есть определенная методика нанесения макияжа: при косоглазии, проблемной коже или носе-картошке. Не игнорируйте их.

Видео: нанесение тонального крема :

Теперь поговорим о стилях макияжа . Перед тем, как наносить макияж, хорошо подумайте, уместен ли он. Идеальный будничный макияж – неброский, легкий. Это натуральные цвета, неяркая помада, коричневая тушь. Его можно использовать как ночной или рабочий. Ближе к вечеру женщинам нужно делать вечерний макияж. Это значит нужно использовать подводку и кисти, для придания лицу выразительности.

Фото – Нанесение макияжа

В зависимости от образа жизни, неформальных предпочтений и прочих характерных черт человека, выделяют прочие основные виды и формы макияжа :

  • готический или ночной, в черно-белых тонах, с ярко-подведенными глазами и губами. Обязательно использовать белую пудру и черный карандаш для век;
  • эмовский, недалеко ушел от готического, все те же подведенные толсто черной линией глаза и яркие черные губы. Многим неформалам рекомендуется примерять линзы, для завершения образа;
  • французский, в стиле Одри Тоту. Это неброские глаза и губы, тональный крем, с натуральным цветом и коричневые тени. Отлично подходит полным барышням. Есть еще один вариант, вообще не использовать тени, а рисовать стрелки;
  • греческий макияж – много стрелок и ярких красок.

От теории к практике

Невидимый или естественный макияж – образец стиля, но нужно знать, как наносить натуральные цвета. Профессиональный make-up – идеальная основа. Используйте жидкий тон подходящего цвета (этот цвет должен либо подходить по контексту образа, либо по цветотипу, в идеале – по обоим параметрам). Как научиться правильно наносить естественную палитру красок и кому подходит такой макияж?

Видео: наносим помаду

Все чаще модные дома демонстрируют на своих показах светловолосых моделей со стрелками и мягкими цветами помады. Это можно назвать современным трендом.

Предлагаем просмотреть уроки , которые приготовили для нас знаменитые стилисты:

  • узкие глаза (совет азиаткам, кореянкам и казашкам), нужно красить в стиле смоки айс. Эта техника вполне возможна в домашних условиях;
  • подчеркивайте скулы, так лицо становится более выразительным, это советы визажиста Анжелины Джоли;
  • покупайте гипоаллергенную косметику, особенно если делайте грим глаз. Самые известные фирмы-представители: Амвей, oriflame, lisse, clarins, mary kay (Мери Кей);
  • летом не используйте жирную основу или крем под тон (это вообще не правильно) – лучше не наносить макияж на потное лицо;
  • рассыпавшиеся тени стряхивайте из-под глаз сухим спонжиком либо просто подуйте на лицо.

Как наносить мейк-ап брюнеткам , чтобы он не был вызывающим? Для начала ограничьте использование драматических цветов. Делайте акцент только на чем-то одном: на глазах или губах. Намного более эффективен в покорении сердец выразительный кошачий взгляд, поэтому учимся красить глазки.

Очистите кожу, выровняйте лицо. Для этого возьмите тональный крем и пудру, хотя использование последней нежелательно для молодой или проблемной кожи. Теперь наносим базу, используем пудру для того, чтобы убрать блеск и скрыть круги под глазами. Подчеркиваем скулы румянами.

Фото – Как наносить румяна

Отличный романтический образ получится, если румяна наносить не только на линию контура, но и легонько присыпать ими уголки глаз с внутренней стороны.

Затемнение внутреннего уголка глаза – просто находка, когда глаза глубоко посаженные и при опущении века.


Фото – Нанесение помады

Как правильно наносить повседневный макияж блондинкам , и какие тени подходят для голубых глаз – расскажем поэтапно. Дымчатый взгляд – популярная тенденция на данный момент. Для её воплощения на светлой коже цветотипа Лето и Весна нам понадобится:

  • натуральная основа;
  • пастельные цвета теней;
  • коричневая тушь и карандаш.

Девушке, у которой светлая кожа, нужно особенно тщательно её выравнивать. Но если не использовать румяна, то лицо получится плоским и невыразительным. Наша инструкция проста: весной красьте лицо пастельными мягкими тонами, близкими к естественной красоте. Для того чтобы скрыть недостатки, используйте корректирующий карандаш, а подводка наносится только под тени.

Как наносить дневной макияж по цвету глаз

Как сделать макияж на зеленые глаза ? Нужна теплая гамма. Это особенно кстати осенью, когда по всюду золотые оттенки. Хотя красота зеленых глаз также хорошо подчеркивается фиолетовыми и синими тенями.

Щеки у цветотипа осень нужно красить цветами кирпича, а вот губы – желательно в той же палитре, что и глаза.


Фото – Нанесение теней

Немного легче шатенкам и брюнеткам, имеющим карие глаза . Рекомендуем использовать пепельно-серые оттенки, цветотип Зима это любит. Подчеркивайте цвет волос алой помадой – её нужно подобрать индивидуально.

Для рыжих барышень идеальный цвет теней – зеленый, поэтому девушке-рыжинке нужно активно использовать модный makeup smoke во всех оттенках зеленого (болотный, яркий, салатовый, бирюзовый).

Полезные секреты :

  • перед нанесением помады на губы или тени на веки, выровняйте кожу, тогда краска ляжет легче и ровнее, а макияж будет выглядеть аккуратнее;
  • если хотите научиться наносить восточный макияж на глаза, то используйте подводку с твердой кисточкой и фиолетовые тени;
  • важно и затем их расчесать. Для этого возьмите специальные кисти. Обязательно нужно снимать лишнее: торчащие волоски, подтереть яркие линии;
  • пожилым дамам и подросткам категорически не рекомендуется наносить яркий макияж, в котором есть красная помада или такие же тени для глаз.

Видео: наносим тени

Макияж в восточном стиле

Все уже видели на улицах и просторах интернета девочек-аниме. Это новая тенденция в макияже, которая называется «японский стиль». Для его воплощения в жизнь нужно максимально осветлить лицо и подчеркнуть глаза. Мулаткам и девушкам, страдающим от гиперпигментации сложно отбелить кожу, поэтому допускаются некоторые отклонения от классического аниме-мейкапа. Схема следующая:

Осветляем кожу, наносим пудру, румяна не используются. Если смотреть картинки, то можно заметить, что это все тот же смоки айс, только еще более насыщенный.

Губы не красим, либо осветляем. Получаем идеальный клубный или новогодний образец макияжа для девочки-подростка.


Фото – Нанесение бирюзовых теней
  • используйте кисти из натуральных материалов;
  • обязательно просмотрите обучающие фото и видео;
  • яркий свадебный макияж невесты делается для того, чтобы красиво получится на фотографии, поэтому его нужно наносить перламутровыми красками;
  • наносите праздничный мейк-ап исходя из типа лица, формы глаз и губ.

Иногда человек оказывается в довольно необычной ситуации, когда необходимо сделать грим в домашних условиях. Можно ли самостоятельно создать необычный образ и сэкономить время и средства на посещении специализированных салонов? Безусловно, это возможно. Необходимо лишь правильно соблюдать инструкцию.

Подготовка кожи

Перед тем как вы начнете наносить грим в домашних условиях, необходимо правильно подготовить рабочее пространство. Как и для нанесения классического кожа должна быть тщательно очищена. В противном случае созданный образ не продержится длительное время и подведет вас в самый непредсказуемый момент.

Умойтесь при помощи подходящего вашей коже средства. После этого протрите лицо тоником или лосьоном. Это поможет привести кожу в тонус. Далее, нанесите увлажняющее средство, которым вы ежедневно пользуетесь. Дайте крему полностью впитаться и приступайте к созданию грима.

Сморщенное лицо

Этот грим в домашних условиях создать довольно просто. Вам понадобятся желатин, аптечный глицерин, немного простой воды и тональный крем. Подобный образ станет идеальным для Хэллоуина или карнавала.

Для начала смешайте желатин с глицерином и водой. Поставьте смесь на водяную баню или подогрейте в микроволновке. Когда желатин полностью растворится, добавьте в смесь тональный крем. В этом случае стоит отдать предпочтение недорогой продукции. Тщательно перемешайте раствор. После этого можно наносить грим.

В домашних условиях можно применить кисть или собственные пальцы. Распределите смесь по коже лица, создавая в нужных местах складки и морщины. Глубокие вмятины можно сделать при помощи обычных подручных приспособлений. После того как образ будет готов, дайте макияжу хорошо просохнуть. В завершении можно нанести тональную пудру специальной кистью и при необходимости использовать карандаши для аквагрима.

Белое лицо

Этот грим в домашних условиях создается при помощи картофельного крахмала, муки, аптечного глицерина и простой воды. Смешайте все ингредиенты и тщательно перемешайте раствор. У вас должна получиться негустая кремообразная масса.

Нанесите макияж на лицо при помощи губки или кисти. Равномерно распределите слой по коже и дайте ему высохнуть. Когда вы получите белоснежный тон кожи, можно приступать к завершению образа. Для этого используйте обычную декоративную косметику или специальные фломастеры для рисунков на коже.

Создание дефектов кожи

Грим в домашних условиях может быть сделан при помощи дополнительных средств. Такой образ отлично подойдет для празднования Хэллоуина или Рождества.

Выберите подходящие аксессуары. Это может быть выбитый глаз, накладной нос, бородавки или другие дефекты кожи. Обычно подобные вещи продаются в специализированных магазинах. К ним всегда прилагается клей. Но если просто приклеить искусственное тело к лицу - это будет заметно. Поэтому так важно создать правильный грим в домашних условиях. Фото готовой модели можно посмотреть в этой статье.

Приготовьте смесь из желатина, воды и обычного жирного крема. Тщательно растворите сыпучее вещество и подогрейте смесь. Приклейте искусственную часть тела к лицу и равномерно обработайте область границы с натуральной кожей. При необходимости нанесите полученную смесь на все лицо и создайте дополнительные дефекты. Также можно нанести заключительные штрихи при помощи После этого дайте высохнуть макияжу. Образ готов!

Успехов вам в этом интересном творчестве и приятного времяпрепровождения!

Гримом пользуются все без исключения артисты – и певцы, и актеры театра и кино. Грим, который мы используем в повседневной жизни – макияж – имеет кардинальное отличие от грима сценического. Поэтому расскажем, как правильно наносить грим на лицо.

Этапы нанесения грима

  • Первое, что необходимо сделать – тщательно очистить лицо с помощью мыла или пенки для умывания.
  • Нанесение основы. Она может быть жидкой и твердой, при нанесении твердой можно слегка смочить спонж водой. Порой основа должна быть нанесена не только на лицо, но и на руки и открытые части тела по роли.
  • Создание бликов. Смешайте более темный и светлый тон, подчеркните, выделите скулы, нос, овал лица. Бликами можно создавать даже иное выражение лица.

Если вам интересно, как наносить грим на лицо ребенка, то важно помнить, что при работе с детьми не используется основа и тяжелый грим, как для артистов. Обычно это грим на водной основе.

Как нанести грим в домашних условиях?

Это достаточно просто – делайте все так, как обычно, но если это сценический яркий грим, то, чтобы получить адекватное представление о том, как вы будете выглядеть на сцене, сделайте поярче свет и отойдите от зеркала на максимальное расстояние – вот примерно так вас будет видеть зритель. Наложить грим так, как накладывают грим актерам, вряд ли получится – там этим занимаются профессиональные гримеры, им виднее со стороны, где прибавить, где убрать. Самостоятельно же научиться тому, как правильно наносить грим, достаточно сложно, но вполне реально. Например, как нанести грим клоуна – можно посмотреть в интернете, а если вы хотите освоить процесс в деталях, то можно обратиться в театральную школу, обычно при таких школах есть обучающие курсы «Как накладывать грим на лицо».

Творческие студии, предлагающие свои услуги, обычно связаны между собой, и даже курсы вокала для начинающих могут послужить отличным толчком для последующего развития артиста. Даже театральным актерам постановка голоса очень важна – попробуй-ка со сцены проговори свою роль, да так, чтобы слышно было и последним рядам. Без постановки голоса тут не обойтись, помочь могут уроки вокала , которые можно посещать параллельно с театральной студией.

Если игра в театре – ваше серьезное увлечение, то нужно стремиться к росту, можно попросить в небольшом театре поприсутствовать при гримировке актеров – вы посмотрите, как накладывают грим, как артисты готовятся к выступлению, как разогревают речевой аппарат – это будет бесценный опыт. Вы научитесь не только тому, как наносить грим, но и получите представление о том, что происходит в гримерных и каким образом подготовить себя к сцене.

Приятные дополнения в виде разнообразных закусок всегда радуют гостей, а у хозяйки вызывают чувство гордости. Правда, очень часто «домашние» повара ограничиваются тривиальным набором блюд, пусть вкусных, но уже не восхищающих. Предлагаем приготовить необычный салат из курицы с апельсинами. Рецепт его у вас непременно попросят все присутствующие за столом подруги. Пусть на первый взгляд сочетание ингредиентов и покажется экзотичным. На самом деле это пикантно, оригинально и безумно вкусно.

Самый простой вариант

Первый рецепт салата из курицы с апельсинами несложен в исполнении. Только филе и цитрус - никаких других ингредиентов, которые можно было бы назвать серьезными, он в своем составе не содержит, только приятные дополнения. Двухсотграммовое филе отваривается и режется кубиками. Пара апельсинов очищается и разделывается аналогично. Небольшая луковка крошится тонкими колечками, ошпаривается и отцеживается. Горстка белого изюма замачивается в кипятке, а после набухания отжимается. Треть стакана грецких орехов прокаливается и рубится. Все компоненты смешиваются, затем салат перчится, присаливается, заправляется майонезом.

С грибами

Очень интересен рецепт салата из курицы с апельсинами, обогащенный годятся и свежие, и консервированные (но не маринованные, то есть - без излишнего уксуса). Их нужно мелко порезать и обжарить с двумя накрошенными луковицами. Поскольку у нас намечается салат слоеный с апельсином и курицей, грибы с луком распределяются по блюду ровным пластом и промазываются майонезом.

Вторым «этажом» станет отваренная курятина. Кстати, если ее оставить остывать прямо в бульоне, она станет нежнее. Слой снова сдабривается майонезом.

Три яйца (из расчета на 400 г мяса) варятся вкрутую, разделяются на желтки и белки. Последние трутся, рассыпаются по курятине и обрабатываются заправкой.

Очищенный апельсин разбирается на дольки, которые следует нарезать некрупными треугольниками. Этот слой в промазке не нуждается.

Треть стакана ядер орехов измельчается, распределяется по цитрусам и смазывается все тем же майонезом. Сверху горка украшается натертым желтком, и салат на ночь оставляется в холодильнике для пропитки.

Салат «По-царски» - с сыром

Можем предложить еще один восхитительный курицу с апельсинами на этот раз дополняет целым ряд вкуснейших ингредиентов.

Вареной курятины потребуется треть килограмма. Ее нужно либо порезать соломкой, либо разобрать на волоконца. Очищенное большое яблоко (или два средних) избавляется от сердцевины и крошится также. Большой апельсин делится на дольки; в идеале его тоже положено резать полосками, но тут уж как получится - не хочется терять сок фрукта. Соломкой нарезаются: крупный огурец, граммов 150 качественной ветчины. Твердый сыр трем крупно. Соединенные вместе продукты заправляются смесью сметаны и майонеза (взять в равных долях). Готовый перемешанный апельсином и курицей сверху присыпается тертым яйцом, чтобы получился слой без просветов. Сыр в украшении «царского» блюда также может принять участие. Пропитываться блюдо будет от часа до двух.

Салат с апельсином и курицей, сыром и помидорами

Готовится закуска непосредственно перед подачей, или же «уязвимый» компонент (сухарики) добавляется в момент накрывания стола. Сооружение салата между тем начинается именно с него: рубятся или давятся три чесночные дольки, припускаются в оливковом масле; как пойдет запах, в сковороду засыпаются кубики трех ломтиков белого батона. Когда на них образуется аппетитная корочка, гренки перекладываются в дуршлаг для остывания и сцеживания масла.

Полкило филе отваривается, остужается, измельчается, распределяется по дну емкости, солится и перчится - это еще один вариант слоеного салата с апельсином и курицей. Промазывать майонезом нужно каждый пласт, кроме верхнего. Вторым слоем идут кубики помидора, третьим - натертый сыр (автор рецепта рекомендует «Эстонский», но вряд ли другие твердые сорта дадут худший эффект). Венчать пирамиду должны половинки апельсиновых долек, присыпанные сверху.

Салат «Княжеский» с апельсинами и курицей

Собственно, он имеет и другие названия. Например, «Оранжевое настроение». Но большинство кулинаров салат с курицей, апельсином и корейской морковкой предпочитают именовать «Княжеским».

Для него предлагается брать не грудку, а окорочок, но это, разумеется, дело вкуса. Бедро варится, отделяется от костей, режется, выкладывается на блюдо и чуть-чуть сдабривается майонезом. Сверху размещается корейская морковь и тоже слегка промазывается. Этого ингредиента нужно примерно столько же, сколько и курятины.

Далее кладутся порезанные кусочками. В отличие от предыдущих рецептов, этот слой тоже нужно смазать майонезом. Следом идет тертый сыр из твердых - и очередная промазка. А вот натертые яйца, насыпанные сверху, уже не покрываются майонезом. Хотя им можно для красоты нарисовать тонкую сеточку. Для украшения используются колечки маслин и веточки зелени.

Описанному чуть выше салату с курицей, апельсином и корейской морковкой можно придать новые вкусовые нотки, если вареное мясо заменить копченым или запеченным в духовке. Говорят, такие варианты даже более пикантны и вкусны, нежели блюдо, приготовленное по классическому рецепту.

Апельсиновые корзинки

Важно не только вкусно приготовить, но и красиво подать. В этом плане нам поспособствует апельсиновая шкурка. Цитрус следует вымыть, аккуратно разрезать пополам и вынуть мякоть. Для красоты край «чашек» можно обрезать в виде зубчиков.

В начинку корзинки идут:

  • Вареная и измельченная курятина.
  • Консервированная кукуруза.
  • Извлеченная из шкурки апельсиновая мякоть.
  • Яблоко из кислых сортов, очищенное от кожицы и семенной коробочки.
  • Для заправки - майонез.

Соотношение продуктов, как и содержание соли с перцем, приблизительное, с учетом предпочтений едоков. Готовый салат раскладывается по корзинкам. Для украшения лучше всего подходит контраст брусники, кукурузы и горошка. Листочки зелени в натюрморте тоже лишними не будут.

Сочетание простоты с экзотикой

Напоследок - салат повышенной сытности. Для него предлагается сварить две картофелины и столько же яиц и порезать продукты примерно как на оливье. Сваренная грудка разделяется на волокна или тоже рубится кубиками. Луковка измельчается, ошпаривается и отцеживается - этот шаг позволяет убрать из нее избыточную горечь. Компоненты смешиваются, заправляются майонезом и раскладываются в порционные пиалы. Каждая порция сверху украшается нарезанным апельсином. Цитруса должно быть достаточно много, чтобы его вкус отчетливо слышался в салате.

Вкусный салат с апельсином и курицей - а таковым является любой из предложенных - украсит стол и порадует тех, кто за ним сидит. А заодно повысит ваш кулинарный рейтинг в глазах едоков: новые вкусы и нестандартные ингредиенты всегда вызывают уважение.



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...